Этнография
Этнография
Год 2009
Время 00:24:21
Калмыки - народ, создавший один из четырех великих эпосов мира - Джангариаду. Главный герой эпоса - богатырь Джангар. Он и его народ живут в волшебной стране Бумба, где после 25 лет никто не стареет. Исполняли Джангариаду сказители-джангарчи. Умелые джангарчи могли даже лечить исполнением эпоса или вызывать изменения погоды. Калмыки владели разными ремеслами, но одно из главных - выделка кожи. Из кожи делали массу всего: плетки, охотничьи сумки, ремни, конские упряжки и даже посуду. В кожаных флягах хранили молочную водку - араку. Перед использованием флягу коптили 15 дней. От этого кожа дубела и водка во флягах не портилась. Жили калмыки в кибитках - это наиболее приспособленное к кочевому образу жизни жилище. Конструкция кибитки легко разбиралась и собиралась, поэтому калмыки в любой момент могли «собраться и уйти» или, наоборот, остаться на ночевку. По внешнему виду кибитки можно было определить социальный статус ее владельца. Белая, добротная кошма говорила о том, что здесь живут богачи, новобрачные или священнослужители. А кибитки, покрытые черным, закопченым войлоком принадлежали беднякам. В потолке кибитки всегда дымоходное отверстие, в которое была видна Большая Медведица. Глядя на звезды, дети перед сном слушали калмыцкие сказки ...
Ведущий Игорь Максименко
Год 2009
Время 00:24:21
Ведущий Игорь Максименко
Калмыки - народ, создавший один из четырех великих эпосов мира - Джангариаду. Главный герой эпоса - богатырь Джангар. Он и его народ живут в волшебной стране Бумба, где после 25 лет никто не стареет. Исполняли Джангариаду сказители-джангарчи. Умелые джангарчи могли даже лечить исполнением эпоса или вызывать изменения погоды. Калмыки владели разными ремеслами, но одно из главных - выделка кожи. Из кожи делали массу всего: плетки, охотничьи сумки, ремни, конские упряжки и даже посуду. В кожаных флягах хранили молочную водку - араку. Перед использованием флягу коптили 15 дней. От этого кожа дубела и водка во флягах не портилась. Жили калмыки в кибитках - это наиболее приспособленное к кочевому образу жизни жилище. Конструкция кибитки легко разбиралась и собиралась, поэтому калмыки в любой момент могли «собраться и уйти» или, наоборот, остаться на ночевку. По внешнему виду кибитки можно было определить социальный статус ее владельца. Белая, добротная кошма говорила о том, что здесь живут богачи, новобрачные или священнослужители. А кибитки, покрытые черным, закопченым войлоком принадлежали беднякам. В потолке кибитки всегда дымоходное отверстие, в которое была видна Большая Медведица. Глядя на звезды, дети перед сном слушали калмыцкие сказки ...
Возможно, вам также понравятся